• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:19 

«ОНО»: впечатление от фильма

raelane@mail.ru
Наконец-то я сходила на фильм, сходить на который мечтала уже пару месяцев. Я имею в виду «Оно» Энди Мускетти (именно так режиссер указан в титрах). Сразу скажу, книгу я не осилила, хотя в свое время честно бралась ее читать. Не осилила, в первую очередь, из-за фирменной «гадости» Стивена Кинга, у которого вечные, вроде бы, темы скрыты за сценами анонизма, группового секса, описания обкусанных рыбами половых органов и намеков на педофилию. Однако старая экранизация 1990 года мне, в общем, понравилась, поэтому ремейка ждала с положенной алчностью.

Итак, первое, что хочется отметить – это что «Оно», вопреки расхожему мнению, нифига не ужастик. Там есть элементы хорошего скримера, но по факту я увидела не фильм ужасов, а драму-метафору – да, остросюжетную, да, жуткую, да, временами даже смешную, - где за грошовой страшилкой («злой клоун» aka «гроб на колесиках») скрыты серьезные детские страхи, проблемы взросления, самоопределения, поиска своего места в этом мире. Мотив дружбы как единственной спасительной силы противопоставлен гипертрофированному равнодушию, глухоте и жестокости со стороны окружающих.

Второе, как ни странно, новая экранизация открыла мне всю убогость старой – в общем-то, любимой. Как раз в фильме 1990 года авторы честно выпилили всю «гадость» Кинга, а вместе с ней и все, что было заложено между строк в оригинале. И получилась устрашающая банальщина: дети-пионеры сражаются в монстром-людоедом в образе клоуна. В новом фильме я сразу заметила: если убрать клоуна, сюжет не потеряет ничего, потому что клоун – это только тотализатор реальных переживаний. А переживания у героев действительно не детские: девочка боится взрослеть, чувствуя сексуальный интерес со стороны отца; мальчик страдает от материнской гиперопеки (кстати, зачастую гиперопека – это одна из форм домашнего насилия); мальчик не может забыть, как родители сгорели заживо у него на глазах; мальчик не может смириться со смертью младшего брата… все это подано, как пазлы в единой картине страха и безнадежности. В конце концов, клоун в реальной жизни – это школьный хулиган, который преследует главных героев. И персонажи дают ему отпор точно так же, как и настоящему клоуну: сообща.

В-третьих, насчет той самой «гадости» Кинга. Да, она здесь сохранена. Однако, существенно урезанная и поданная под комедийным соусом, оказалась, на удивление, вполне себе удобоваримой.

И да, многие замечали, что дети получились более живыми. Я бы сказала немного по-другому: здесь дети получились детьми. Действительно двенадцатилетними шалопаями с шутками ниже пояса, с первой влюбленностью, со своими внутренними конфликтами, ссорами, с индивидуальными характерами и неповторимой харизмой. В предыдущем фильме, увы, дети выглядели как бы отражением персонажей во взрослом возрасте (может быть, как раз потому что там чередуются «детская» и «взрослая» сюжетные ветки). В новой экранизации речь идет только про детей, взрослые персонажи – отдельный разговор. И это идет ему на пользу, черт побери!

В общем, я однозначно не пожалела денег и времени. Интересная, сложная, захватывающая история, живые персонажи, за которыми не устаешь наблюдать, поданные в правильных пропорциях элементы драмы и комедии. И инфернальный клоун в исполнении Скарсгаарда, который, без сомнений, догнал и перегнал Карри по всем фронтам. Его Пеннивайз не просто шутит и кривляется. Каждая деталь в его облике – мимика, взгляд, смех, танец – поданы так, что зритель чувствует под личиной клоуна зловещую сущность.

П.С. С прошлой зимы, наверное, я начала вести личный список молодых зарубежных актеров, чью талантливую игру можно смело поставить в пример нашим олухам во главе с Козловским. На сегодняшний день в этом списке почетное первое место делят Р. Гослинг и Э. Гарфилд, на втором месте А. Драйвер. Думаю, что Билли Скарсгаард теперь замкнет тройку лидеров.)

16:17 

Почему Кайло убивает Тея? (Авторское отступление к тридцатой главе)

raelane@mail.ru
На всякий случай под кат, поскольку текст рекомендуется читать после прочтения тридцатой главы, и никак иначе.

<читать дальше

15:53 

Новая рецензия

raelane@mail.ru
Замечательная рецензия на "Исправляя ошибки" от L_iferno на FICBOOK CONFESSIONS.
Спасибо тебе, солнце!

vk.com/ficbookconfessions#/ficbookconfessions?w...

@темы: фанфики мои

15:48 

raelane@mail.ru
Буду краткой. Не потому что мне нечего сказать, а потому что восторг переполняет настолько, что боюсь, если дам волю чувствам, то совсем не смогу связать и двух слов.
К нам в Питер на выходные приезжали в гости мои дорогие знакомые с ФБ Tori Laufbrunnen и Snow_in_summer. Спасибо им, а также моей дорогой L_inferno, за то, что они вытащили меня из дому! И хотя погода порой заставляла стыдливо краснеть, а простывшее дите не отпускало маму надолго, я получила колоссальное удовольствие от нашей встречи.
Девчонки, спасибо вам, что приехали! Спасибо за прогулу, улыбки, веселье! За все ваши добрые слова! Вы – просто чудо!)

читать дальше

13:11 

Ахтунг!!!

raelane@mail.ru
Ну, и кого мне убить, а?

profilib.com/chtenie/104462/raelana-ispravlyaya...
www.rulit.me/books/ispravlyaya-oshibki-si-downl...

Народ, я, конечно, глубоко польщена, но блин… на ФБ же ясно было сказано «спросить согласия у автора». «Исправляя ошибки» все еще в процессе редакторской правки, ИМХО, фанфик пока не готов к выкладыванию на других ресурсах.
Хотя обложка, конечно, получилась симпатичная. Сохранила себе.


@темы: фанфики мои

Хранилище мыслей

главная